Стерео - достопримечательности Санкт-Петербурга


 

Памятник императору Петру I. («Медный всадник»)


"Медный всадник" – памятник Петру I, первый памятник, воздвигнутый в Санкт-Петербурге. Он установлен на Сенатской площади в центре города и является одним из его символов. "Медный всадник" творение двух скульпторов. Скульптуру создал и отлил Э. М. Фальконе, а установка монумента проходила при активном участии Ю. М. Фельтена. В римском одеянии, на вздыбленном коне, Пётр был изображен как законодатель и цивилизатор. Расположение монумента на вершине скалы указывает на преодоленные Петром трудности, а змея, которую попирают копыта лошади, является символом злых сил.

Камень для постамента весом 1500 т., был найден в окрестностях деревни Конная Лахта и доставлен в город, для чего была разработана специальная технология. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа) 1782 года. На постаменте есть надпись: «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая л?та 1782», на другой стороне тот же текст повторяется на латинском языке.

На самом деле скульптура отлита из бронзы. Высота памятника — 10,4 метров, вес равен 8 тоннам. Медным всадник стал именоваться в народе после публикации поэтического гения-поэмы Александра Сергеевича Пушкина “Медный всадник”.

Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?


После установки памятника “Сенатская площадь” какое-то время стала именоваться “Петровской”.

Пьедестал памятника “Гром-камень” весит 1500 тонн! Такое название камень получил, как отколотый молнией. По версии, как будто будущий постамент найден крестьянином Семеном Вишняковым. Существуют документы, гравюры, как камень перевезли за 8 км по земле и воде.

Полной картины или чертежей в истории не запечатлено. Какими техническими машинами обладала Россия в те века, доподлинно неизвестно. Есть некие предположения, сказывающие об уникальной машине, работающей по принципу подшипника или гусеничных траков. Движение камня по каткам. На сегодня один из самых мощных кранов в Мире LR13000, поднимает 3000 тонн.


Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Ближайшее метро “Адмиралтейская”, Сенатская площадь.
 





Казанский Кафедральный Собор.


История строительства Казанского кафедрального собора — важнейшая веха в истории петербургского градостроительного искусства. Возведенный за очень короткий срок, величественный памятник русского зодчества поражает своим великолепием и красотой многие поколения людей!
Казанский собор возводился по проекту архитектора Андрея Никифоровича Воронихина с 1801 по 1811 г.г.
Собор строился на том месте Невского проспекта, где находилась скромная церковь Рождества Богородицы. В этой церкви хранилась одна из главных петербургских святынь — чудотворная икона Казанской Божией Матери. Строился собор по повелению императора Павла I именно для этой иконы, как кафедральный собор Санкт-Петербурга.

По желанию Павла I внешними очертаниями собор напоминает храм Святого Петра в Риме. Наглядным свидетельством этому является нехарактерная для православных храмов московского периода однокупольность и наличие наружной колоннады.

На строительстве собора были задействованы тысячи рабочих. В основном это были оброчные крепостные крестьяне. Среди них было немало талантливых каменщиков, гранильщиков, кузнецов. Собор строился из материалов исключительно отечественного, преимущественно карельского, происхождения. Условия труда были крайне тяжелые, техника практически отсутствовала. Несмотря на это, в течение десяти лет был возведен самый большой в то время храм Санкт-Петербурга — высотой 71.5 м с уникальными внутренними внешними колоннами, высеченными из огромных гранитных монолитов, весом до 30 тонн каждая, выдающийся памятник русской архитектуры. Вместе с тем, Казанский собор является памятником труда русских мастеров, простых людей, которые сделали все возможное во имя Родины и православной веры.

Именно с Казанского собора начинается золотой период российского зодчества, а Петербург окончательно принимает вид Столицы великой империи. Невский проспект становится не просто "перспективой", соединяющей Александро-Невскую лавру с центром города, а парадной городской магистралью.
Строительство собора также стало школой мастерства новых поколений архитекторов, инженеров и градостроителей. Без опоры на этот опыт невозможно было бы создание таких величественных архитектурных сооружений, как творения К. Росси, О. Монферана, В. Стасова и других архитекторов первой половины XIX в.
Казанский собор — храм русской воинской славы.

Летом 1812 года, перед выездом в действующую армию, собор посетил назначенный командовать русской армией Михаил Илларионович Кутузов. Он припадал к иконе Казанской Божией матери. Прославленный фельдмаршал нашёл здесь свой последний приют. В 1813 году прах светлейшего князя М. И. Кутузова, умершего в прусском городе Бунцлау во время Заграничного похода русской армии, был захоронен в Казанском соборе. Решетку, ограждающую могилу М. И. Кутузова и мраморную плиту на ней выполнили по рисунку самого А. Н. Воронихина.
В 1813—1814 годах в соборе были выставлены для осмотра 107 трофейных французских знамен и штандартов разгромленных французских полков, 93 ключа от крепостей и городов взятых русской армией.

В 1837 году, в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор В. П. Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям выдающегося скульптора Б. И. Орловского. Монументы подчёркивали мемориальное значение Казанского собора как своеобразного памятника немеркнущим подвигам, совершенным русскими воинами во имя Отечества.

Казанский кафедральный собор является действующим храмом Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Главная святыня храма — Чудотворная икона, она была обретена в Казани в 1579 г. Через двадцать пять лет после взятия Казани Иваном Грозным, город пострадал от пожара. Сгорел дотла и дом стрельца Онучина. Его восьмилетняя дочь Матрёна увидела во сне Божью Матерь, сказавшую, что Её чудотворная икона находится в земле под развалинами сгоревшего дома. Девочка сама достала икону, которая сияла новыми красками. Скорее всего, эта икона была закопана в земле ещё при татарах или кем-то из русских пленников, или обратившихся в православие мусульман. У иконы начали совершаться чудеса. На месте, где она была обнаружена, позднее выстроили монастырь.

Богослужения в соборе совершаются ежедневно. Собор открывается в буднии дни в 7.00, в восресные и праздничные дни в 6.30. Закрывается после окончания вечернего богослужения.
Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Ближайшее метро “Невский проспект”, Казанская площадь. Дом № 2. 





Александровская колонна.



Александровская колонна – памятник в стиле ампир, воздвигнутый архитектором О. Монферраном в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Это самый высокий (47,5 м) в мире монумент, выполненный из цельного гранита. Колонна была установлена по указу императора Николая I в память о победе Александра I, над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Открытие памятника состоялось 30 августа (11 сентября) 1834 года.
Чёткие пропорции и красивый силуэт Александровской колонны вызывают ассоциации с лучшими образцами античных триумфальных сооружений. Текст на табличке памятника гласит: «АЛЕКСАНДРУ Іму БЛАГОДАРНАЯ РОССІЯ».

Пьедестал колонны с четырёх сторон украшен бронзовыми барельефами, с изображениями древнерусских кольчуг, шишаков и щитов. С северной (лицевой) стороны на пьедестале изображены аллегорические фигуры. Венчает колонну фигура ангела работы Б. Орловского. В левой руке ангел держит латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю. Основании памятника очень прочный серый сердобольский гранит.

Недавние исследования ученых доказали на примере смоделированного землетрясения, что Александровская Колонна, в отличие от остальных сооружений Дворцовой площади, смогла выдержать землетрясение в шесть баллов!


Согласно современной свадебной традиции, сколько раз жених обойдет с невестой на руках колонну, столько детей у них родится.
 

Высота ствола (монолитной части) колонны 25,6 м. Общая высота Александровской колонны — 47,5 метров. По высоте это приблизительно 15 этажный современный жилой дом. Вес примерно 600 тонн. По историческим справкам установка колонны заняла всего 2 часа.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Станция метро “Невский проспект”. Дворцовая площадь.


 


Екатерининский дворец.
Государственный музей-заповедник Царское Cело, город Пушкин.


На территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью 300 гектаров расположено более сотни архитектурных сооружений: от величественных дворцов и мраморных монументов до многочисленных павильонов, мостиков, экзотических сооружений, придающих паркам неповторимый характер. Главной жемчужиной не без восхищения предстает Екатерининский дворец.
Строительство резиденции в подаренном ей в 1710 году селении, Екатерина I начинает в 1717 году. Она привлекает к строительству немецкого архитектора Иоганна-Фридриха Браунштейна, в то время занимавшегося возведением архитектурного ансамбля в Петергофе.

Строительство было завершено в августе 1724 года, в честь чего в новом дворце был устроен грандиозный праздник. Первоначально теперешний дворец представлял собой относительно небольшое двухэтажное здание и вошел в историю как «каменные палаты» Екатерины I. В 1741 году императрицей и новой владелицей дворца стала Елизавета Петровна. В конце 1742 года по ее указанию начинается перестройка дворца под руководством архитектора М. Г. Земцова. Однако скорая смерть зодчего помешала осуществлению первоначальных планов. Следом за ним к работе привлекаются А. В. Квасов с помощником Джузеппе Трезини, которого в 1745 году сменяет архитектор С. И. Чевакинский.

С конца 1748 года строительство возглавил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли, также известный своими масштабными работами в Зимнем дворце и Смольном соборе.
К 30 июля 1756 года дворец был представлен хозяйке и ее гостям в новом прекрасном облике.
Дворец, возведенный в стиле Барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.

Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора Ивана Францовича Дункера (1718–1795).
Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота.

При правлении Екатерины II, архитектором Чарльзом Камероном были созданы интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Город Пушкин, ул. Садовая, дом 7.




Кунсткамера.
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН).



Годом основания Кунсткамеры, как и Библиотеки Академии наук, большинством историков принято считать 1714 год. Указа об основании Кунсткамеры не обнаружено, его, по-видимому, и не существовало. Основание музея связывают с распоряжением царя перевезти из Москвы в новую столицу Российской империи личное собрание коллекций и библиотеку Петра I, а также книги и коллекции «натуралий» Аптекарской канцелярии, в том числе и купленные во время Великого посольства в Европу.

Здание для Кунсткамеры строилось в 1717–1734 гг. С начала XVIII в. оно является символом Российской академии наук. В 1830-х гг. из-за обилия экспонатов Кунсткамера была разделена на несколько музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. Сегодня в них собраны уникальные экспонаты. Более всего Кунсткамера известна коллекцией «уродцев» – всевозможных анатомических редкостей и аномалий.

Уже много лет в музей приходят студенты, школьники, представители старшего поколения и маленькие посетители, которые впитывают увиденное с глубочайшим интересом. Приоритетным направлением деятельности экскурсионно-образовательного отдела (ЭОО) является работа с детьми школьного и дошкольного возраста. Программа «Моя Кунсткамера» включает в себя следующие блоки:

Обзорные экскурсии;
Детские игровые занятия для старших дошкольников и младших школьников;
«Урок в музее» для учащихся средней школы;
Маршрутный лист;
Программы выходного дня;
Межмузейные фестивали и конкурсы.


Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Васильевский остров. Университетская набережная. Дом № 3. (вход для посетителей с Таможенного переулка).



Праздник “Алые паруса”.
Особый день в Санкт-Петербурге это праздник выпускников школ. 

 

Все мероприятия, связанные с ним, проводятся в выходные, ближайшие к самому длинному дню июньской белой ночи (20-е числа июня). Впервые праздник “Алые паруса” в Санкт-Петербурге отмечали в 1968 году и праздновали затем в течение 10 лет, до 1979 года. Вновь к традиции проводить это замечательное торжество вернулись в 2005 году.
Празднование проходит обычно на 2-х площадках – на Стрелке Васильевского острова и на Дворцовой площади, где установлены большие экраны и между площадками организован телемост. Вход на Дворцовую площадь осуществляется по пригласительным билетам, а на Стрелке Васильевского острова обычно присутствуют все желающие. В ночь проведения мероприятия судоходное движение по Неве и автомобильное (по набережным) останавливается. С напутственным словом к выпускникам обычно обращается губернатор Санкт-Петербурга.

Девизом праздника являются слова: “Россия – страна возможностей”. Кульминацией празднования становится зрелищное светотехническое шоу в сопровождении красочного фейерверка и живых звуков симфонического оркестра в акватории Невы между Троицким, Дворцовым и Биржевым мостом. Под музыку Дунаевского к кинофильму “Дети капитана Гранта” со стороны Троицкого моста появляется корабль с алыми парусами как символ веры в прекрасное будущее.
Праздник выпускников школ "Алые паруса", ежегодно проходит на Стрелке Васильевского острова и на Дворцовой площади в двадцатых числах июня месяца.

Крейсер "Аврора". 
“Аврора” – крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Назван в честь парусного фрегата “Аврора”, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.


Один из символов Санкт-Петербурга (Ленинграда). Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. 1 декабря 2010 года крейсер “Аврора” приказом министра обороны РФ был выведен из состава ВМФ и передан на баланс Центрального военно-морского музея.
Крейсер «Аврора» - объект культурного наследия Российской Федерации.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Станция метро "Горьковская". Петроградская набережная.




Памятник Чижику-Пыжику.  
Идея памятника Чижику-Пыжику была высказана писателем Андреем Битовым.  


"Чижик-Пыжик" – памятник в Санкт-Петербурге. Был установлен 19 ноября 1994 года на Фонтанке, у Михайловского (Инженерного) замка рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома № 12/1. Высота памятника – 11 см, масса – около 5 кг. Идея памятника Чижику-Пыжику была высказана писателем Андреем Битовым во время проведения фестиваля сатиры и юмора “Золотой Остап” в 1994 году. Воплотил эту идею грузинский режиссёр, сценарист и скульптор Резо Габриадзе совместно с архитектором Славой Бухаевым.

Предпосылками для установки стал исторический факт: недалеко от места расположения памятника, в доме № 6 по набережной Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось Императорское училище правоведения, студенты которого носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и обшлагами. Существует легенда, согласно которой за расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а также за традиционные пыжиковые шапки студентов училища прозвали “Чижиками-Пыжиками”.

Также существует несколько версий песенки про Чижика. Вот одна из них.

Чижик-пыжик, где был?
На Фонтанке воду пил.
Я ни водку, ни наливку,
Люблю Катю-Катерину.

Катя, Катя-Катерина –
Нарисована картина.
Катя гладью вышивала,
Офицера поджидала.

Ахфицерик молодой,
Проводи меня домой.
Мой дом на горе,
Три окошка во дворе.

Раз, два, три, четыре —
Меня грамоте учили:
И читать, и писать,
И узоры вышивать.

Я узоры вышивала
И иголочку сломала.
Чижик, чижик-чижачок,
Деревенский мужичок.

Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили!

Танцуй, сколько хошь,
Выбирай кого захошь.

У Чижика непростая судьба. На сегодня по неофициальным данным установлена уже третья фигурка Чижика. Оригинал и снова установленную копию украли или гости нашего города или суеверные горожане. Одно из предположений такой тяги к собственному владению фигуркой это поверье о том, что Чижик приносит удачу и богатство. Другие суеверные люди стоя на набережной пытаются попасть на голову Чижику монеткой. По поверью если монетка упадет на голову Чижику и какое-то время продержится на ней, то того кому это удалось, ждет прибыль и достаток до конца жизни.

Другое поверье притягивает гостей нашего города к голове Чижика. Стоит погладить Чижика по голове и у человека произойдет финансовое чудо. Для такой ласки, приходиться подплывать на лодках почти вплотную к гранитной набережной. Вероятнее всего исчезновение фигурок связано не с воровством, а с их поломкой после столкновения с лодкой или ласками суеверных, из-за чего Чижики и оказываются на дне Невы.


Адрес: Россия, Санкт-Петербург. Станция метро “Невский проспект”. Набережная Фонтанки, Инженерный мост, напротив дома 12/1.




______________
© Vlada, для www.asreda.com
Образцы фотографий взяты с сайта
КОМИТЕТА ПО МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И РЕАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.
Информация и обработка фотографий в стерео, подготовлена и опубликована для сайта www.asreda.com
Актуальные

Комментариев 13

  1. Офлайн
    Палыч 5 мая 2016 18:54
    Спасибо, Vlada. Николаю солнечный привет.
  2. Офлайн
    Vlada 4 мая 2016 19:22
    С прошедшим вас всех праздником. Спасибо за поздравление. Дедушка на даче в своей стихии. :)))
  3. Офлайн
    Палыч 30 апреля 2016 16:27
    Аха… И стану непредсказуемым.
    Переходи на яйца. Завтра Пасха, с чем я Вас и поздравляю.
  4. Офлайн
    Василий 30 апреля 2016 13:58
    Цитата: Палыч
    Суши станет мало.

    Вот это, Палыч обидно. жopa  Я так люблю Суши. aee Особенно Тори Унаги.
    Vlada! Не обижайте Палыча, иначе предсказывать перестанет.
    Что там у Николая? Давно не слышались. grinning
  5. Офлайн
    Палыч 28 апреля 2016 18:32
    Vlada, здравствуйте.
    Вы наступаете на мою сигару. Ночь выдалась тяжёлой. И если бы я не курил, и не пил чай, то Вы не прочли бы эти строки. Даты... Пасха, вот ЭТО ДА-ТА!